Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Озерск Челябинской области, пр. Ленина, 30а
(351-30) 2-69-73 приемная 
Главы округа all@ozerskadm.ru

(351-30) 2-55-31 приемная Собрания депутатов sobranie@ozerskadm.ru

13.10.2015

Срок прошел – задолженность осталась.

         1 октября 2015 года истек срок уплаты имущественных налогов физических лиц за 2014 год. Между тем далеко не все граждане добросовестно и ответственно исполнили свою конституционную обязанность по уплате в бюджет имущественных налогов. Налоговые уведомления были направлены в установленные сроки по адресу места регистрации налогоплательщиков. Если по какой-то причине налогоплательщик не получил единое налоговое уведомление, ему необходимо обратиться в налоговую инспекцию лично, по почте или посредством интернет-обращения. Кроме того, получить налоговое уведомление можно самостоятельно, используя  интерактивный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС России www.nalog.ru

        Межрайонная ИФНС России № 3 по Челябинской области приступает к формированию и направлению в адрес налогоплательщиков, не исполнивших своевременно обязанность по оплате налогов, требований об уплате налога, пени, штрафов.

         В случае неисполнения требования об уплате инспекция продолжит процедуру дальнейшего принудительного  взыскания задолженности. В течение 6-ти месяцев с момента истечения добровольного срока исполнения  требования, налоговые органы обращаются с заявлением на выдачу исполнительных документов в судебные инстанции. Заявления подаются если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, а также в случае, если сумма задолженности указанного размера не достигла, с момента истечения срока для исполнения ранее направленного требования к настоящему моменту истекло три года.

         Кроме того, в отношении должников могут быть приняты решения об ограничении в праве распоряжения своим имуществом,  в праве на выезд за пределы Российской Федерации.

          Погасить имеющуюся задолженность можно любым удобным способом: в банках, принимающих налоговые платежи, или через банкоматы и платежные терминалы. Кроме того, оплату можно произвести и через Интернет, воспользовавшись представленной на сайте ФНС России услугой «Личный кабинет налогоплательщика физических лиц».

            С целью исключения процедуры взыскания задолженности по имущественным налогам в судебном порядке, а также неудобств и негативных последствий, связанных с принудительным исполнением судебных актов, Межрайонная ИФНС России №3 по Челябинской области приглашает граждан обратиться в налоговый орган любым удобным способом для выяснения наличия (отсутствия) задолженности по имущественным налогам, основания начисления таких платежей, предоставления льгот по уплате имущественных налогов отдельным категориям граждан, получения квитанция на оплату в случае их отсутствия, для подключения к интерактивному сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

            Межрайонная ИФНС России №3 по Челябинской области выражает готовность к взаимному сотрудничеству с гражданами, являющихся плательщиками имущественных налогов.

Минфин России разъяснил порядок применения упрощенной системы налогообложения

Требования, при нарушении которых налогоплательщик теряет право на применение упрощенной системы налогообложения, определены в ст. 346.12, 346.14 и 346.25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс).

Если по итогам налогового периода доходы налогоплательщика, определяемые
в соответствии со ст. 346.15 и с п.п. 1 и 3 п. 1 статьи 346.25 Кодекса, не превысили
60 млн. рублей и (или) в течение налогового периода не было допущено несоответствия требованиям, установленным п. 3 и 4 ст. 346.12 и п. 3 ст. 346.14 Кодекса, такой налогоплательщик вправе продолжить применение упрощенной системы налогообложения в следующем налоговом периоде.

При этом, согласно п. 6 ст. 346.13 Кодекса налогоплательщик вправе самостоятельно перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив
об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения.

По мнению Минфина России, изложенному в письме от 14.07.2015 № 03-11-09/40378, если уведомление о переходе на иной режим налогообложения в порядке, предусмотренном п. 6 указанной статьи Кодекса, в налоговый орган в установленный срок не направлено, такой налогоплательщик применять иной режим налогообложения не вправе.

Указанная позиция доведена до налоговых органов письмом ФНС России
от 12.08.2015 № ГД-4-3/14234@. Подробная информация по вопросам применения упрощенной системы налогообложения доступна в Интернет – сервисе «Письма ФНС России, направленные в адрес территориальных налоговых органов».

Минфин России разъяснил порядок проведения налогового мониторинга

Организация, вне зависимости от ее налогового статуса, вправе обратиться в налоговый орган c заявлением о проведении налогового мониторинга при одновременном соблюдении условий, указанных в п. 1 и п. 3 ст. 105.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс).

При определении совокупной суммы налогов учитываются налоги, подлежащие уплате (перечислению) организацией – налогоплательщиком и (или) налоговым агентом. Суммы налога на добавленную стоимость и акцизов, подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации, определяются в соответствии со ст. 173 и 202 Кодекса.

В случае, если соглашение об изменении договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков, связанное с присоединением к такой группе новой организации
(за исключением случаев реорганизации такой группы), было зарегистрировано налоговым органом в 2014 году, то такая организация была вправе подать не позднее 01.07.2015 заявление о проведении с 01.01.2016 налогового мониторинга в отношении всех исчисляемых ею налогов и сборов, за исключением налога на прибыль организаций, исчисляемого с консолидированной налоговой базы этой группы.

Участники консолидированной группы налогоплательщиков вправе с 01.01.2016 по 01.07.2016 года вправе подать заявление о проведении налогового мониторинга с 01.01.2017 года.
При этом, Минфин России полагает целесообразным проведение мониторинга в части налога на прибыль организаций в отношении всех участников консолидированной группы. Таким образом, организация вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о проведении налогового мониторинга в части доходов, которые не учитываются при исчислении консолидированной налоговой базы по налогу на прибыль организаций, и другим налогам.

Указанная позиция изложена в письмах Минфина России от 10.07.2015
№№ 03-02-07/2/39776, 03-02-07/2/39909 и доведена до налоговых органов письмами ФНС России от 04.08.2015 №№ ЕД-4-15/13590@ и ЕД-4-15/13591@. Подробная информация
по вопросам создании консолидированной группы доступна в Интернет – сервисе «Письма ФНС России, направленные в адрес территориальных налоговых органов».

Минфин России разъяснил порядок создания резервов по сомнительным долгам микрофинансовыми организациями

В соответствии с пп. 1 и 3 ст. 266 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) для налогоплательщиков – кредитных потребительских кооперативов
и микрофинансовых организаций не признается сомнительной задолженность,
по которой в соответствии со ст. 297.3 Кодекса предусмотрено создание резервов
на возможные потери по займам.

Кредитные потребительские кооперативы и микрофинансовые организации вправе формировать резервы по сомнительным долгам в отношении задолженности, образовавшейся в связи с невыплатой процентов по долговым обязательствам.

По мнению Минфина России, изложенному в письме от 23.03.2015 № 03-03-10/15689 организации, применявшие общий режим налогообложения до 1 января 2014 года
и продолжившие его применение после 1 января 2014 года, а также организации, перешедшие с 1 января 2014 с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения, вправе в 2014 году в отношении задолженности, связанной
с невыплатой основного долга и процентов по договорам займа, заключенным
до 1 января 2014 года, создавать вышеуказанные резервы.

Неучтенные доходы в виде процентов по долговым обязательствам, заключенным
в период применения упрощенной системы налогообложения, при переходе на общий режим налогообложения необходимо отразить в составе доходов в том отчетном (налоговом) периоде, в котором осуществлен такой переход.

Указанная позиция доведена до налоговых органов письмом ФНС России от 14.08.2015 № ГД-4-3/14371@, полный текст которого доступен в Интернет-сервисе «Письма ФНС России, направленные в адрес территориальных налоговых органов» на сайте www.nalog.ru.

Минфин России разъяснил порядок исправления ошибок индивидуальными предпринимателями - плательщиками упрощенной системы налогообложения

В соответствии с п. 2 ст. 54 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов
и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации.

Согласно главы 26.2 Кодекса порядок исчисления налога, ведения налогового учета и составления налоговой декларации действует как в отношении организаций, так и индивидуальных предпринимателей.

По мнению Минфина России, изложенному в письме от 22.06.2015
№ 03-11-09/36020, налогоплательщики упрощенной системы налогообложения — индивидуальные предприниматели при обнаружении ошибок (искажений)
в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде вправе перерасчет налоговой базы и суммы налога производить применительно к п. 1 ст. 54 Кодекса за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).

Указанная позиция доведена до налоговых органов письмом ФНС России
от 20.08.2015 № ГД-4-3/14722@. Подробная информация по вопросам применения упрощенной системы налогообложения доступна в Интернет-сервисе «Письма ФНС России, направленные в адрес территориальных налоговых органов».

Возврат к списку