Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Озерск Челябинской области, пр. Ленина, 30а
(351-30) 2-69-73 приемная 
Главы округа all@ozerskadm.ru

(351-30) 2-55-31 приемная Собрания депутатов sobranie@ozerskadm.ru

«Одно окно» готовится к открытию

07.09.2011

- Галина Владимировна, давайте начнем наш разговор несколько издалека. Зачем вообще создавать многофункциональные центры?

 - Основная идея создания МФЦ заключается в том, чтобы территориально объединить представителей органов власти и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Документы должны получаться по принципу «одного окна». Для реализации поставленной задачи на федеральном, региональном и местном уровне приняты нормативно-правовые документы. Основной законодательной нормой, регулирующей совершенствование порядка предоставления государственных и муниципальных услуг, является ФЗ №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 Создавая Многофункциональные центры, власть стремится уйти от территориальной разобщенности органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, повысить уровень информированности населения. Кроме того, с появлением центров будет налажен обмен информацией между структурами, занимающимися предоставлением услуг. Озерский Многофункциональный центр открывается для решения проблем, с которыми сталкивается население при получении услуг, а также для повышения их качества.

- В настоящий момент вы занимаетесь организацией работы многофункционального центра в Озерске. В нашем городе есть условия для того, чтобы новая структура заработала на высоком качественном уровне?

- В Озерске есть все условия для создания современного многофункционального центра. Администрацией округа в июле 2011 года принята долгосрочная целевая программа о повышении качества государственных и муниципальных услуг до 2015 года. Ее основой является создание многофункционального центра. Сегодня мы прилагаем все усилия для того, чтобы Озерский МФЦ был удобным для жителей. Комфортный график работы, красивые помещения, «электронная очередь», сокращение сроков оформления документов. Очень большое внимание уделяется вопросу информирования населения. МФЦ будет открыт для каждого. Жители смогут получать необходимую информацию приемлемым для них способом: через информационные киоски в залах, через контакт-центр по телефону, непосредственно у администраторов в залах приема заявителей.

- Галина Владимировна, давайте определим, что является государственной или муниципальной услугой?

-Государственные и муниципальные услуги - это деятельность по реализации возложенных на них функций органами власти различного уровня. Права каждого человека реализуются через определенные действия и индивидуальные решения соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Данная деятельность осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных федеральными и региональными нормативными правовыми актами полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

- Предоставляемые МФЦ услуги будут платными?

- Действующий Закон предусматривает бесплатное предоставление государственных и муниципальных услуг. Исключением из правила являются случаи уплаты государственной пошлины и других платежей, предусмотренных действующим законодательством о налогах и сборах.

- Как руководитель новой структуры, вы отслеживаете работу МФЦ в других городах страны, изучаете их опыт для того, чтобы не повторить ошибки?

- Обязательно. Анализируется их опыт работы, показатели отчетности. Еще на этапе организации Озерского МФЦ мы учитываем сложности, с которыми сталкиваются коллеги.

- Галина Владимировна, как будет работать служба «одного окна» на практике?

- Общая структура взаимоотношений МФЦ и граждан давно известна. В центр приходит заявитель с конкретным обращением. Он предоставляет документ, удостоверяющий личность, сокращенный пакет документов на получение государственной или муниципальной услуги, которые не могут быть собраны без его участия. Сотрудник нашего центра знакомит заявителя с порядком и условиями получения услуги через МФЦ. После этого не гражданин, а специалист заполняет в электронном виде заявление на получение государственной или муниципальной услуги, предлагает его на подпись заявителю. Далее наш сотрудник формирует перечень документов, представленных заявителем, распечатывает и выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием регламентных сроков исполнения услуги. В последующем, наш специалист работает с сформированным пакетом документов, с исполнителями услуги. Жителя эти вопросы касаться не будут. В назначенное время он придет на прием в МФЦ и получит свои документы. За тем, чтобы бумаги выдавались в срок, будет пристальный контроль.

«Одно окно» откроется совсем скоро. Оно заработает на пр.Ленина,62. В настоящий момент в помещении проводится реконструкция для того, чтобы горожанам было действительно удобно пользоваться услугами МФЦ.

Возврат к списку