Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Озерск Челябинской области, пр. Ленина, 30а
(351-30) 2-69-73 приемная 
Главы округа all@ozerskadm.ru

(351-30) 2-55-31 приемная Собрания депутатов sobranie@ozerskadm.ru

Сегодня Всемирный день защиты прав потребителей

15.03.2012

Особое значение этот день приобретает, если учесть, что в 2012 году исполняется 20 лет с момента принятия Закона РФ «О защите прав потребителей». В Озерском городском округе одним из защитников потребителей является Отдел развития предпринимательства и потребительского рынка управления экономики администрации.

В функции отдела входит оказание консультаций по вопросам защиты прав потребителей, оказание помощи в составлении претензий при покупке некачественных товаров или услуг. В соответствии с федеральным законодательством отдел лишен возможности наказывать нерадивых продавцов за огрехи в их работе. Такое право есть только у суда и у специального учреждения – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области (Роспотребнадзора).

НЕМНОГО СТАТИСТИКИ

В 2011 году в отдел обратилось 1534 жителя округа за консультацией по защите прав потребителей.

Анализ обращений показал, что большинство консультаций было связано с последствиями продажи товаров ненадлежащего качества (ст.18 Закона РФ "ОЗПП") - 48,2%; также были даны разъяснения по обмену товаров надлежащего качества (ст.25 Закона РФ "ОЗПП") - 8,2%; была оказана помощь по вопросу нарушения исполнителем сроков выполнения работ, оказания услуг (ст.28, 29 Закона РФ "ОЗПП") - 5,8%.

Самыми конфликтными сегментами потребительского рынка признаны технически сложные товары, особенно бытового назначения, среди которых первое место занимают мобильные телефоны. В общем числе обращений вопросы, касающиеся качества бытовой техники, составили 44,2%. Второе место занимают жалобы на качество одежды и обуви - 17,9%.

В сфере услуг права потребителей чаще других нарушали исполнители, оказывающие бытовые услуги: 11,6% - обращения, связанные с нарушением сроков и качества установки окон, балконов, натяжных потолков, 17,2% - обращения по поводу нарушений сроков поставки мебели и отделочных материалов по договору розничной купли-продажи, 9,1% - обращения по прочим претензиям.

Обобщение результатов консультационной работы показывает, что в большинстве случаев требования, выдвинутые потребителями в претензиях к продавцам или изготовителям, законны и обоснованы. Однако присутствуют и такие претензии, которые можно отнести к необоснованным, например, требование произвести обмен товара, не подлежащего обмену.

О ЗАКОННЫХ ПРАВАХ

Обращаем внимание потребителей на то, что основным законом, защищающим Ваши права, является Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1«О защите прав потребителей». Он претерпел множество поправок и дополнений и на сегодняшний день вполне четко определяет механизмы реализации защиты. Знание своих основных прав поможет Вам правильно вести себя в конфликтных ситуациях.

Итак, потребитель имеет право на качество, безопасность, информацию и на возмещение ущерба.

Ваше право на качество означает, что продавец должен передать Вам качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу (оказать услугу).

Право на безопасность: как потребитель Вы имеете право на то, чтобы товар, работа, услуга были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом (п.1 ст.7 Закона РФ "ОЗПП").

Право на информацию – самое важное: потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. Продавец в свою очередь обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах, которая должна содержать:
• наименование товара;
• фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;
• обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар;
• сведения об основных потребительских свойствах товара;
• правила и условия эффективного и безопасного использования товара;
• гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара;
• срок службы или срок годности, если они установлены для конкретного товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;
• цену и условия приобретения товара.

Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом. Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).

Договор купли- продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором между продавцом и покупателем.

Право на возмещение ущерба: за нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора.

Необходимо отдельно сказать о сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке. На товары (работы) могут быть установлены срок службы (или срок годности) и гарантийный срок. Эти сроки - сроки ответственности продавца (изготовителя, исполнителя) перед потребителем. В течение этих сроков (а в некоторых случаях и по истечению всех сроков) Вы можете предъявлять продавцу (изготовителю, исполнителю) претензии и требовать возмещения убытков. Есть перечни товаров (работ), на которые срок службы (срок годности) должны устанавливаться в обязательном порядке. Если на товар (работу) не установлены срок службы (срок годности) или гарантийный срок, то закон предусматривает, в течение какого периода времени Вы можете предъявить требования относительно товаров (работ) с неустановленными сроками. Если условия договора ущемляют Ваши права - они недействительны. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными в законодательстве, признаются недействительными (п.1 ст.16 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в результате исполнения такого договора у Вас возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

Дополнительные консультации по вопросам применения положений Закона РФ "О защите прав потребителей", а также помощь в составлении претензии продавцу или исполнителю услуг (работ) вы можете получить у сотрудников отдела развития предпринимательства и потребительского рынка управления экономики администрации Озерского городского округа по телефонам 2-47-72, 2-48-44.
Отдел расположен по адресу: г. Озерск, пр. Ленина,40, 2 этаж, каб. 8.

Возврат к списку