Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Озерск Челябинской области, пр. Ленина, 30а
(351-30) 2-69-73 приемная 
Главы округа all@ozerskadm.ru

(351-30) 2-55-31 приемная Собрания депутатов sobranie@ozerskadm.ru

Принятые рекомендации адресованы всем органам муниципальной власти

17.05.2013

Состоялись публичные слушания по отчету об исполнении бюджета Озерского городского округа за 2012 год. Открыл мероприятие глава округа Александр Калинин, который предложил повестку дня.

С основным докладом по теме слушаний выступила начальник Управления по финансам администрации Елена Соловьева. Она сообщила основные параметры, которые закладывались в бюджет 2012 года, и фактические цифры - так называемое, исполнение документа. Следом за ней было предоставлено слово содокладчикам, заместителям главы администрации Олегу Ланге и Анатолию Баранову - соответственно, по вопросам социально-значимых расходов и реализации муниципальной политики в сфере ЖКХ.

О взаимодействии с руководством округа и мероприятиях, направленных на повышение налоговых поступлений в местный бюджет, рассказала заместитель начальника межрайонной инспекции ФНС №3 по Челябинской области Светлана Беспалова.

Заключение по отчету об исполнении бюджета представил председатель Контрольного бюро Андрей Люков.

Во время обсуждения отчетов, от общественности прозвучали замечания и предложения, которые были включены в итоговый документ слушаний - Рекомендации. Их утвердили большинством голосов участники мероприятия, надеясь, что власти учтут мнение жителей при исполнении своих полномочий.

РЕКОМЕНДАЦИИ
публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета
Озерского городского округа за 2012 год


Участники публичных слушаний, рассмотрев проект решения Собрания депутатов Озерского городского округа «Об исполнении бюджета Озерского округа за 2012 год», отмечают следующее:
общий объем поступлений доходов бюджета округа составил 2 686 024,40 тыс. руб., или 103,4 % от утвержденных бюджетных назначений. Снижение к уровню 2011 года составило 3,2 %.
Основную часть этих средств (66,7% от общего объема поступивших доходов) составляют безвозмездные поступления от областного и федерального бюджетов – 1 790 946,78 тыс. руб., или 95,8 % от утвержденных бюджетных назначений. Данное отклонение фактических доходов от плановых назначений связано с тем, что некоторые межбюджетные трансферты носят заявительный характер и потребности в утвержденном объеме финансирования не возникло. Объем дотаций от других бюджетов бюджетной системы РФ, направляемый на решение вопросов местного значения, составил 425 223,99 тыс. руб., что ниже уровня 2011 года на 25,1%.
Собственные доходы бюджета округа (33,3% от общего объема поступивших доходов) сформированы, в основном, за счет налога на доходы физических лиц (70,0 % в объеме налоговых и неналоговых доходов), налога на имущество (5,9 % в объеме налоговых и неналоговых доходов), а также за счет доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (14,4% в объеме налоговых и неналоговых доходов), поступления по которым превысили утвержденные годовые бюджетные назначения и составили:
- налог на доходы физических лиц – 626 505,55 тыс. руб. и возросли по сравнению с 2011 годом на 22,8%, что связано с увеличением фонда заработной платы федеральных военнослужащих и работников образовательных учреждений (общего и дошкольного образования);
- налог на имущество – 53 145,86 тыс. руб. и возросли по сравнению с 2011 годом на 23,7% за счет расширения налоговой базы;
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – 129 045,75 тыс. руб. и возросли по сравнению с 2011 годом на 34,8%, что связано с проведением разовых процедур по распоряжению имуществом.
Политика в сфере бюджетных расходов в 2012 году обеспечила решение социальных и экономических задач округа.
Общая сумма расходов бюджета округа в 2012 году составила 2 469 466,20 тыс. руб., или 90,6 % утвержденных годовых бюджетных назначений. Снижение к уровню 2011 года составило 11%.
Первоочередные социально-значимые расходы бюджета округа, включая социальные выплаты и заработную плату, профинансированы в полном объеме. Просроченная кредиторская задолженность по состоянию на 01 января 2013 года отсутствует.
Социально-ориентированные отрасли – образование, культура, социальная политика, физическая культура и спорт – профинансированы в объеме 1 986 234,40 тыс. руб., или 90,5% от годовых бюджетных назначений. Доля расходов на эти направления в бюджете округа 2012 года составила 80,4%.
В рамках реализации Указов Президента РФ в 2012 году с 1 октября и с 1 декабря происходило повышение средней заработной платы педагогических работников до среднего по экономике области уровня – до 23,4 тыс. руб.; работников дошкольных образовательных учреждений – до 16,5 тыс. руб.
На развитие дорожного хозяйства направлено 62 849,71 тыс. руб., или 99,1 % от годовых бюджетных назначений.
Жилищно-коммунальное хозяйство профинансировано в объеме 163 142 ,56 тыс. руб., или 94,3% от утвержденных бюджетных назначений.
В 2012 году в округе реализовано 22 долгосрочных и 8 ведомственных целевых программы на общую сумму 2 078 132,42 тыс. руб., или 89,6% утвержденных бюджетных назначений.
Долговая политика округа в 2012 году была направлена на сокращение муниципального долга, что впервые за последние несколько лет привело к снижению его объема на 41 000,00 тыс. руб., в т. ч. долговые обязательства по кредитам, полученным от кредитных организаций, снизились на 35 000,00 тыс. руб., а по предоставленным муниципальным гарантиям ММПКХ – на 6 000,00 тыс. руб.
В 2012 году МП «Куратор» продолжило возврат выданных ранее бюджетных кредитов. Возвращено в бюджет округа 11 699,00 тыс. руб., что превышает плановые показатели на 1 399,00 тыс. руб.
Остаток выданных бюджетных кредитов по состоянию на 01 января 2013 года составил 339 685,36 тыс. руб.

Участники публичных слушаний рекомендуют:

1. Собранию депутатов Озерского городского округа рассмотреть и принять проект решения «Об исполнении бюджета Озерского городского округа за 2012 год».

2. Администрации Озерского городского округа:
1) продолжить работу комиссии по сокращению задолженности налогоплательщиков по налогам и сборам в бюджетную систему РФ, в том числе в бюджет округа;
2) оказывать содействие межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Челябинской области в размещении социальной рекламы, направленной на повышение налоговой культуры и грамотности жителей Озерского городского округа;
3) принимать все меры по мобилизации внутренних резервов пополнения доходной части и предотвращению бюджетных потерь;
4) проводить работу, направленную на уменьшение муниципальных заимствований;
5) обеспечить контроль за использованием и эффективным распоряжением муниципального имущества;
6) проводить постоянную работу по погашению задолженности по ранее выданным бюджетным кредитам.

3. Главным администраторам доходов бюджета Озерского городского округа:
1) принять меры по обеспечению полноты взыскания имеющейся и недопущения задолженности по закрепленным за ними неналоговым доходам;
2) обратить внимание на планирование неналоговых доходов и обеспечить выполнение запланированных показателей

4. Главным распорядителям бюджетных средств Озерского городского округа:
1) продолжать разработку и утверждение долгосрочных целевых программ по отраслевым направлениям в рамках перехода к программно – целевому формату бюджета;
2) не допускать просроченной кредиторской задолженности, а также роста дебиторской задолженности;
3) повысить качество формирования муниципальных заданий с целью повышения эффективности оказания муниципальных услуг населению округа;
4) усилить работу по эффективному расходованию средств бюджета округа, в том числе за счет мероприятий по энергосбережению, оптимизации сети бюджетных учреждений и их штатной численности;
5) обеспечить полное и своевременное освоение целевых межбюджетных трансфертов, выделенных из федерального и областного бюджетов, а также своевременное предоставление и корректировку исходных данных для их расчета;
6) продолжить работу с главными распорядителями средств областного бюджета по включению округа в областные и федеральные целевые программы.

5. Контрольному бюро Озерского городского округа обеспечить исполнение утвержденного плана работы на 2013 год.

6. Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы продолжить работу по:
1) реализации предусмотренных действующим законодательством мер по обеспечению полноты взыскания имеющейся задолженности по платежам в бюджетную систему РФ, в том числе в бюджет округа, активно используя возможности взаимодействия с органами местного самоуправления;
2) проведению комплексных мероприятий по легализации налоговой базы по налогу на доходы физических лиц и налогу на прибыль организаций.

7. Руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, являющимся налогоплательщиками на территории Озерского городского округа, обеспечить строгое соблюдение налогового законодательства РФ по своевременному и полному перечислению налогов и сборов в бюджетную систему РФ, в том числе в областной бюджет и бюджет округа, а также погашение имеющейся задолженности.

Настоящие рекомендации приняты 15 мая 2013 года.







Возврат к списку