Накануне Дня работников ЖКХ Павел Качан вручил поздравительные адреса сотрудникам МУП "ДЕЗ" и ООО "Жилищно-коммунальная сфера", одним из учредителей которого является муниципалитет. Глава администрации назвал труд в коммунальной отрасли социально-напряженным и попросил не обижаться на уместную критику, а улучшать качество обслуживания населения.
После краткого визита в офис управляющих организаций состоялся объезд территории. Выбрав для осмотра дома по пр.Ленина, пр.Победы, ул. Свердлова и ул. Менделеева, Павел Качан, по его словам, увидел ожидаемое: "Я не первый раз знакомлюсь с ситуацией на местах - в старой части города жилой фонд, действительно, обветшал: сети, фасады, коммуникации, в большинстве своем, требуют капитального ремонта и замены. Еще раз хочу посетовать, что очень поздно Озерский городской округ начал участвовать в федеральной программе по капитальным ремонтам (она на сегодняшний день практически закончила свое действие). Но хотя бы в течение последних двух лет нам что-то удалось сделать. Сейчас требования Федерального законодательства меняются - вводится плата на капремонты, которая должна эффективно расходоваться".
Особое внимание во время рабочей поездки Павел Качан уделил качеству оказания услуг со стороны управляющих организаций. Кроме информации о проводимых работах, полученной от руководства муниципальных УК, глава администрации выслушал отзывы жителей. Так, во дворе по ул. Свердлова, 31 представитель Совета дома высказала удовлетворение сотрудничеством с ООО "ЖКС", по другому адресу - ул. Менделеева,6 - напротив, прозвучала резкая критика от собственников - им не удается найти общий язык с УК "ОКХ".
Глава администрации дал рекомендации сопровождавшим его руководителям управляющих организаций по выпавшим осадкам: уборку дворовых территорий надо ускорять: "Хотя, в принципе, уже видно, что где-то техника прошла, где-то надо вручную доработать". Руководители УК - Тахир Юлдашев и Людмила Шаньшерова - заверили Павла Качана, что уборка производится по графику: "Что же касается остальных обязательств перед жильцами, при весеннем обходе домов совместно с собственниками будут составлены планы, намечено то, что будет сделано в летний период".
- По поводу проблемного дома №6 по ул. Менделеева я поставил более конкретную задачу и жесткие сроки: в течение месяца провести частичную замену канализации в подвале, навести порядок на чердаке. Кроме того, запланировать на май текущий ремонт кровли, которая здесь, конечно, в очень плохом состоянии. Через месяц я лично приеду сюда, пройду и проверю, как УК выполнила свои обязательства и перед собственниками, и передо мной как главой администрации, - подводя итоги объезда, Павел Качан выразил готовность помогать управляющим организациям поддерживать жилой фонд в нормальном, безопасном для проживания состоянии. - Будем выделять финансирование и с проблемой справимся.
Единственное, о чем попросил жителей Павел Качан, - это осознать, что ни у кого нет волшебной палочки: "Жилой фонд десятилетиями приходил в плачевное состояние. Ни за год, ни за два проблему не решить. Но люди должны видеть положительные сдвиги, что настал переломный момент. Изменить ситуацию в лучшую сторону - реальная задача и для муниципальных властей, и для управляющих организаций".