Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Озерск Челябинской области, пр. Ленина, 30а
(351-30) 2-69-73 приемная 
Главы округа all@ozerskadm.ru

(351-30) 2-55-31 приемная Собрания депутатов sobranie@ozerskadm.ru

Сенатор Олег Цепкин: «Мне было интересно здесь побывать»

13.07.2016

Сегодня в Озерске с рабочим визитом побывал член Совета Федерации Олег Цепкин. Он встретился с генеральным директором ФГУП «ПО «Маяк» Михаилом Похлебаевым, а также с главой округа Олегом Костиковым и главой администрации Евгением Щербаковым. В ходе встреч обсуждалось социально-экономическое развитие округа, стоящие перед муниципалитетом проблемы, а также пути их решения.

Кроме того, Олег Цепкин посетил дом-музей И.В. Курчатова, ЗАО «Промышленная компания «Теплообменные технологии», озерский храм Покрова Пресвятой Богородицы и муниципальный объект социальной инфраструктуры - СКОШ №29.

По итогам визита член Совета Федерации провел брифинг для средств массовой информации, в ходе которого ответил вопросы журналистов.


- Олег Владимирович, с чем связан ваш визит в Озерский городской округ?

- Закончилась весенняя сессия в Совете Федерации, и я запланировал поездки по территориям Челябинской области. Учитывая, что города ЗАТО являются основой оборонной промышленности, я должен был здесь побывать. Тем более, что в Озерск я приехал впервые.

- Исходя из того, что уже удалось увидеть, скажите, совпали ли ваши впечатления с вашими ожиданиями?

- Учитывая, что я уже был в Трехгорном, знаком с общей тематикой производства, мне было интересно побывать здесь еще и как инженеру: с точки зрения технологического процесса, взаимодействия двух предприятий при производстве изделий. Мне также важно оценить инфраструктуру города, образовательное направление деятельности, культуру, ну и в целом то, как выглядит город. Я знакомлюсь с общей обстановкой в Озерске.

- Вы занимаетесь темой моногородов. Озерск, на ваш взгляд, может быть отнесен к этой категории?

- Тема моногородов – это одна из тем, которой я занимаюсь в Совете Федерации. Особенности городов ЗАТО наносят объективные ограничения на размещение в этих городах новых производств. Прежде всего, это связано с режимом. Но в наше время нельзя ограничиваться одним предприятием, нужно развиваться. В Озерске есть перспективы: территориально свободное место есть, энергоресурсами все обеспечены, в плане инженерных сетей тоже вопрос решаемый. А учитывая значительный уровень населения можно прикладывать усилия для развития сферы услуг – а это уже малый и средний бизнес. Поэтому считаю, что потенциал у города есть.

- Расскажите о ваших значимых нормотворческих инициативах в Совете Федерации?

- Я отработал в Совете Федерации почти год. То, с чем я, прежде всего, столкнулся – это вопросы по оборонным предприятиям. Принят ряд законов об особом режиме поставщиков товаров и услуг, которые стоят в цепочке производства конкретных изделий. Налагается определенная ответственность на предприятия-монополисты, которые доставляют те или иные изделия для производства конечного продукта. Поэтому, если они являются монополистами, то не имеют права отказывать или выставлять какие-либо жесткие условия производителям готового изделия при производстве своих комплектующих.

Для Челябинской области особенно интересна тема проекта железнодорожного сообщения между городами Челябинск и Екатеринбург. Этот вопрос обсуждается в Совете Федерации с начала этого года. Есть поддержка, зафиксированная соответствующим постановлением председателя палаты Валентины Матвиенко. Есть также поддержка и в РАО «РЖД», и в соответствующих министерствах. Сейчас идет этап заключения контрактов на проектирование, а также согласования.

Кроме того, для Челябинской области важны экологические проблемы, учитывая то, что регион является крупным промышленным центром. Есть много экологически опасных предприятий, в том числе, связанные с горной промышленностью. Например, Томинский ГОК, по которому продолжаются дискуссии. Сейчас подготовлена законодательная инициатива, связанная с правилами обследования и комплексной оценки проектов с точки зрения экологических рисков. У нас до сих пор существует порядок, когда разносторонние масштабные проекты, зачастую экологически опасные, частично проходят локальные оценки, но в итоге риски остаются неучтенными, теряются между этими локальными проектами. Поэтому, согласование и оценка должны быть комплексными.



Возврат к списку