Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Озерск Челябинской области, пр. Ленина, 30а
(351-30) 2-69-73 приемная 
Главы округа all@ozerskadm.ru

(351-30) 2-55-31 приемная Собрания депутатов sobranie@ozerskadm.ru

Холодных квартир становится меньше и меньше

13.10.2016

Из года в год в период подключения тепла в администрацию Озерского городского округа поступают отдельные жалобы от жителей старого микрорайона на холод в их квартирах. Как можно помочь людям в данной ситуации - на этот и другие вопросы отвечает Иван Сбитнев, заместитель главы администрации ОГО:

- Вопросы обеспечения теплом ряда домов Озерского городского округа –проблема, длиною не в одно десятилетие. Безусловно, решить ее на сто процентов за короткое время, одномоментно, не представляется возможным. Но и жить в условиях нехватки тепла жителям тоже сложно: чтобы согреться, люди пользуются электронагревателями и газовыми плитами, что ведет к дополнительным затратам.

Я уже говорил неоднократно, что основных причин у этой проблемы несколько. Первая – это недостаточность гидравлических параметров на конечных участках тепловых магистралей. Вторая – некачественная подготовка тепловых узлов и внутридомовых сетей управляющими организациями. Третья – несанкционированные и непроектные переделки некоторыми жителями внутриквартирных систем отопления. Есть еще и четвертая проблема – несанкционированное и нерасчетное устройство в некоторых домах (чаще всего в частном жилом секторе) циркуляционных насосов. Все эти причины по отдельности или вместе вносят свою отрицательную лепту в то, что жилые помещения в ряде домов округа недостаточно отапливаются.

- Обладает ли администрация округа полномочиями, ресурсами и желанием решить эту застарелую проблему?

- Здесь, как раз, все очень непросто. Если говорить о гидравлических параметрах, то, конечно, глобально перекапывать весь город для изменения схем теплоснабжения никто не будет, так как это очень затратно, долго и нарушит все благоустройство города. Поэтому выбран другой путь – локальных решений.

Первое решение – это пуск нового теплового коллектора на улице Строительной. Коллектор в работе, мы уже ощутили положительные изменения по улице Космонавтов. Второе – 13 октября на ФГУП «ПО «Маяк» будет включен дополнительный насосный агрегат. Третье – строительство дополнительной перемычки по улице Набережная для подачи тепла на проблемные дома от модульной котельной.

- Почему эти мероприятия не были реализованы в летний период?

- Поясню. Для выполнения работ капитального характера обязательно требуется сначала разработать проект - чтобы определить его исполнителя, надо провести аукцион. Эта процедура, согласно требованиям законодательства, занимает значительное время и ускориться никак нельзя. Далее, точно таким же способом необходимо найти исполнителя работ.

Кроме того, этим летом жизнь подбросила нам несколько неожиданных задач, на решение которых потребовалась переброска средств. Это ремонт кровли детского сада в поселке Новогорный, капитальный ремонт системы холодного водоснабжения в школе им. Гагарина (мы уже говорили о нем), капитальный ремонт отопления в одном из зданий детского сада в поселке Метлино. В результате, средства на перемычку по ул. Набережная пришли от экономии на аукционах по ремонту автодорог.

Далее мы предполагаем, что до декабря этого года мы все же введем в строй данный объект и решим задачу улучшения параметров теплоснабжения первых домов на улице Набережная. Это наши решения и планы на 2016 год.

- Все ли от них зависящее делают управляющие организации для нормального теплоснабжения жилых домов?

- Увы, но тут, мягко говоря, не все гладко. Безусловно, большая часть домов в округе подготовлена к отопительному сезону удовлетворительно (хотя не все управляющие организации в полной мере устранили замечания, выданные ММПКХ). Но вот к ряду УК у нас есть серьезные претензии – они касаются как обязательных регламентных работ, так и состояния тепловых пунктов в жилых домах. К сожалению, мы не обладаем правом давать указания и предписания управляющим организациям, это вправе делать только государственная жилищная инспекция, представительство которой в городе нет. Но мы провели определенные переговоры с ГЖИ и теперь будем таким образом работать с УК: поступающие к нам жалобы жителей направлять в инспекцию для принятия соответствующих мер.

- Но есть еще и такие примеры, как в Метлино, когда решение проблемы с отоплением лежит в зоне ответственности администрации…

- К началу отопительного периода не было подано тепло в административное здание поселка и в музыкальную школу, где тепловые сети находятся в неудовлетворительном состоянии. Средства на их восстановление были выделены только 29 сентября. И теперь муниципальным учреждением «Социальная сфера» принимаются меры по быстрейшему устранению имеющихся дефектов, чтобы в течение недели исправить ситуацию.

Жилые дома поселка - исключительная компетенция управляющей организации. Параметры теплоносителя, который подается с котельной, соответствуют нормам, и, если жалобы не исчезают – это однозначно недоработка УК.

Хотелось бы призвать всех собственников жилья активнее влиять на работу управляющих организаций и ответственно подходить к их выбору. Так, например, до сих пор целый ряд жилых домов, которые обслуживались УК «ОКХ», не определились с выбором другой управляющей организации. Тепло в эти дома с использованием административного ресурса мы подали. Однако, за сетями надо следить: своевременно устранять дефекты, проводить регулировку, а делать это сегодня некому.

- Специалисты утверждают, что проблемы с теплоснабжением в городе по некоторым домам носят системный характер. Вы согласны с этим?

- Увы, наличие проблем не зависит от желания или нежелания какого-то персонажа. И подход к решению должен быть системным. Нам всем надо понять: если долгое время не уделять внимание коммунальной сфере, то очень быстро проблемы превращаются в неуправляемую цепную реакцию. Администрация понимает это и планирует усилить финансовую составляющую в бюджете для решения задач энергетики, что мы и начали делать с этого года.     

Возврат к списку