Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Озерск Челябинской области, пр. Ленина, 30а
(351-30) 2-69-73 приемная 
Главы округа all@ozerskadm.ru

(351-30) 2-55-31 приемная Собрания депутатов sobranie@ozerskadm.ru

Чтобы болевых точек в озерской медицине стало меньше

22.06.2017

О повышении качества медицинского обслуживания в Озерском городском округе шла речь на сегодняшнем совещании, которое было организовано по инициативе Госкорпорации «Росатом» и состоялось при участии ряда заинтересованных сторон в актовом зале Собрания депутатов.

Руководил межведомственной встречей временно исполняющий полномочия главы Озерского городского округа Олег Костиков. Во вступительной речи он отмети, что, начиная с 2000-х годов, руководители органов местного самоуправления неоднократно обращались в Госкорпорацию «Росатом» и ФМБА РФ, выражая глубокую озабоченность состоянием здравоохранения в ЗАТО и его тревожными перспективами, а также активно сотрудничали с коллегами из Ассоциации городов ЗАТО по этой теме. Действующий состав Собрания депутатов и администрации округа продолжает держать ситуацию под контролем: учитывает общественное мнение и оказывает всяческое содействие ЦМСЧ №71.

К актуальному разговору о качестве медицинского обслуживания в Озерском городском округе были приглашены: заместитель руководителя ФМБА РФ Максим Забелин, заместитель директора Департамента кадровой политики ГК «Росатом» Мария Калинина, первый заместитель министра здравоохранения Челябинской области Виталий Щитинин, представители органов местного самоуправления, ФГУП «ПО «Маяк», ЦМСЧ №71, ЮУрФИБ, территориального ФОМС, Общественной палаты и Совета ветеранов Озерского городского округа.

С главными докладами в ходе совещания выступил начальник ЦМСЧ №71 Евгений Фомин, который довел до сведения присутствующих общую информацию о руководимом им учреждении и обозначил те проблемы, от решения которых напрямую зависит качество медицинского обслуживания в Озерском городском округе: кадровый дефицит, изношенные основные средства и недостаточное финансирование медсанчасти, слабая обеспеченность лекарствами федеральных и региональных льготников, вызывающее нарекания пациентов амбулаторно-поликлиническое звено, снижение престижа профессии врача:

- Мы прикладывали и прикладываем максимум усилий, чтобы ситуация не ухудшалась, но вопрос медицинского обслуживания населения требует комплексного подхода. И у нас уже есть опыт эффективного сотрудничества с Госкорпорацией «Росатом» (на ФГУП «ПО «Маяк» внедрено добровольное медицинское страхование, начата реализация проекта «Бережливая поликлиника»), к нам внимательно относятся органы местного самоуправления, мы работаем в тесном взаимодействии с областным министерством, всю сложность ситуации со здравохранением в целом по стране и в округе хорошо понимает озерская общественность. В тесном взаимодействии с этими участниками процесса мы рассчитываем преодолеть кризисные явления и временные трудности.

Свою готовность сделать все от них зависящее, чтобы болевых точек в озерской медицине становилось меньше и меньше, и она неуклонно развивалась, подтвердили все участники совещания. Они высказали конкретные предложения, которые в ближайшее время лягут в основу итоговой резолюции – документа, где будет прописана взаимная ответственность сторон за общий результат.

Мария Калинина:

- Сегодняшняя наша встреча посвящена медицинскому обслуживанию в г. Озерске, где положение дел в сфере здравоохранения лучше, чем в других ЗАТО, по обеспеченности узкими специалистами, по возможности стационарного лечения, по наблюдению за больными, по диспансеризации населения, по лекарственному обеспечению и по тому, как выглядит медицинский комплекс.

Я в Озерске бываю часто, прекрасно знаю, что здесь есть проблемы в сфере здравоохранения, они в каждой территории «Росатома» повторяются: острый квартирный вопрос, низкие тарифы, изношенность специального оборудования. Госкорпорация готова участвовать в их решении - например, практически повсеместно помогает в обеспечении жильем медицинских работников. Единой программы, которая объединяла бы все ЗАТО, нет, поэтому мы будем думать, что делать. Складывается впечатление, что территориям удобнее решать точечно свои вопросы. Мы готовы подстраиваться под стиль каждого ЗАТО, под ту форму, которая для него удобна, чтобы обеспечить медиков тем же жильем, но единого рецепта пока не вырисовывается.

Конечно, надо понимать, что «Росатом» всю «потребность» ЗАТО не закроет. После объезда всех наших территорий, где пройдут похожие встречи с профсоюзами и общественностью, с главами муниципалитетов и представителями субъектов Федерации, мы составим дорожную карту. К 1 августа представим свой доклад двум руководителям – Госкорпорации и ФМБА РФ - для организации совместных действий. Еще месяц будем ранжировать проблемы (что-то сможем рассмотреть с главами ЗАТО, с чем-то готовы обращаться к субъекту Федерации), до конца года должны договориться, что сможем предпринять вместе для городов Росатома.

Олег Костиков:

- В рамках полномочий, которые нам делегированы федеральным законом, мы обязаны организовать медицинское обслуживание в муниципалитете. С другой стороны, ЦМСЧ №71 имеет федеральный статус, поэтому формально прямого влияния на состояние дел в медицинской сфере у органов местного самоуправления нет (деньги напрямую выделять ЦМСЧ №71 мы не можем). Но нематериальное стимулирование, формирование общественного мнения, доведение информации до жителей, поддержание обратной связи с населением по качеству медицинских услуг через общественные объединения – что не требует материальных затрат – эти вопросы будут решаться нами и далее. В конструктивном диалоге с ЦМСЧ №71 мы будем и впредь продвигать идею по улучшению медобслуживания в нашем округе.


















Возврат к списку