- к такому мнению пришли участники публичных слушаний, которые рассмотрели и одобрили проект главного финансового документа Озерского городского округа на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
Общественные обсуждения состоялись 29 ноября в актовом зале по пр. Ленина, 30-а при участии председателя Собрания депутатов Андрея Кузнеченкова, под председательством заместителя председателя Собрания депутатов Олега Костикова.
- Из года в год мы организуем публичные слушания, чтобы выявить и учесть общественно значимые интересы жителей округа при реализации муниципальной политики для решения наиболее важных проблем экономического и социального развития территории, - обозначил цель мероприятия до его начала Андрей Кузнеченков. – Разговор получается полезный и профессиональный, потому что в общественных обсуждениях также участвуют специалисты, которые понимают предмет, знают, что такое муниципальный бюджет.
Согласно повестке и по сложившейся традиции, первым перед аудиторией выступил начальник управления экономики администрации Александр Жмайло с «Прогнозом социально-экономического развития Озерского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»:
- Прогноз разработан на основе параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики в Озерском городском округе. Работа по формированию Прогноза проводилась под методическим руководством и по формам Министерства экономического развития Челябинской области. Основные параметры Прогноза сформированы в двух вариантах: консервативного и базового.
Далее начальник управления экономики представил участникам публичных слушаний подробный анализ социально-экономических показателей, характеризующих состояние и будущее развитие округа, в частности -прогнозируемую динамику численности и возрастную структуру населения, изменение показателей миграционных потоков и заработной платы, а также динамику рынка труда, промышленного производства, инвестиционной политики, жилищного строительства, развития малого и среднего предпринимательства.
Доклад «О проекте бюджета Озерского городского округа на 2019 и на плановый период 2020-2021 гг.» сделала заместитель главы округа Ольга Уланова. Она назвала основные параметры:
общий объем доходов составит в 2019 году - 3 млрд. 378,8 млн. рублей с ростом к первоначальному плану 2018 года на 9,0 %; в 2020 году - 2 млрд. 939,6 млн. рублей; в 2021 году - 2 млрд. 949,1 млн. рублей.
Общий объем расходов в 2019 году составит 3 млрд. 445,0 млн. рублей, с приростом на 10,7% к первоначальному плану 2018 года; в 2020 году - 2 млрд. 959,6 млн. рублей; в 2021 году - 2 млрд. 959,1 млн. рублей.
На 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов бюджет сформирован с превышением расходов над доходами, т.е. с плановым дефицитом в размере 66,2 млн. рублей, 20,0 млн. рублей и 10,0 млн. рублей - соответственно.
Затем с помощью слайдов участники слушаний познакомились со структурой бюджета на ближайший год, данные были даны в сравнении с предыдущими периодами.
Ольга Уланова отметила, что при формировании бюджета на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов администрация округа ориентировалась на выполнение следующих задач:
- сохранение достигнутого уровня выполнения социальных обязательств, в том числе в части заработной платы работников муниципальных учреждений;
- обеспечение сбалансированности бюджета с учетом соблюдения установленных законодательством ограничений;
- создание условий для эффективного расходования бюджетных средств;
- осуществление умеренной долговой политики.
Положительное заключение Контрольно-счетной палаты Озерского городского округа по проекту бюджета огласил председатель КСП Андрей Глухов: документ для оценки представлен своевременно, сбалансирован и соответствует требованиям бюджетного законодательства.
Мнение Общественной палаты Озерского городского округа выразила заместитель председателя Людмила Морозова. В отличие от предыдущих лет, ее оценка не была столь критична: назвав проект бюджета реалистичным и очень правильным в части «доходов», она нашла несколько резервов в расходной части (например, посоветовала оптимизировать деятельность учреждений культуры и обратить внимание на эффективность их работы, чтобы не наращивать объем направляемых в эту сферу средств). Также Людмила Морозова предложила увеличить за счет местного бюджета поддержку малого и среднего предпринимательства и активнее осуществлять ремонт наружных городских коммуникаций.
В ходе публичных слушаний несколько граждан высказали свое мнение о том, что властям в ближайшем будущем надо заниматься не только восстановлением асфальтового покрытия, но и развитием улично-дорожной сети.
Все пожелания общественности будут изучены рабочей группой на предмет соответствия федеральному законодательству и возможностям местного бюджета - в зависимости от этого, включены в итоговый документ. Дополненные Рекомендации, в свою очередь, будут направлены в Собрание депутатов до принятия решения о бюджете округа на ближайшие три года представительным органом.