Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Озерск Челябинской области, пр. Ленина, 30а
(351-30) 2-69-73 приемная 
Главы округа all@ozerskadm.ru

(351-30) 2-55-31 приемная Собрания депутатов sobranie@ozerskadm.ru

О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года

27.05.2020

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ЗАКОН

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О наделении органов местного самоуправления

отдельными государственными полномочиями по подготовке

и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года

 

Принят

постановлением

Законодательного Собрания

Челябинской области

от 30 апреля 2020 г. N 2374

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Челябинской области (далее - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года (далее - государственные полномочия).

 

Статья 2. Правовые основы наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями

 

Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О Всероссийской переписи населения", Уставом (Основным Законом) Челябинской области и настоящим Законом.

 

Статья 3. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями

 

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями, которые включают в себя:

1) обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;

2) обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года;

3) предоставление необходимых транспортных средств, средств связи.

 

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий

 

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий имеют право:

1) получать финансовые средства в местные бюджеты из областного бюджета, предназначенные для осуществления переданных государственных полномочий;

2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

3) получать разъяснения и рекомендации по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

4) издавать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

5) обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченных государственных органов Челябинской области, осуществляющих контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных государственных полномочий (далее - уполномоченные государственные органы), об устранении нарушений настоящего Закона;

6) осуществлять иные права, необходимые для реализации переданных государственных полномочий, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять переданные государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

2) обеспечивать эффективное использование по целевому назначению финансовых средств, предназначенных для осуществления переданных государственных полномочий;

3) исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений настоящего Закона, допущенных при осуществлении переданных государственных полномочий;

4) представлять уполномоченным государственным органам отчеты об осуществлении переданных государственных полномочий и о целевом использовании финансовых средств, предоставленных в виде субвенций из областного бюджета, и документы, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий;

5) представлять уполномоченным государственным органам документы, а также другую информацию об осуществлении переданных государственных полномочий;

6) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными государственными органами контроля за осуществлением переданных государственных полномочий, а также за деятельностью органов местного самоуправления в части использования финансовых средств, предоставленных из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий;

7) устранять нарушения, выявленные при проведении контроля за осуществлением переданных государственных полномочий, либо принимать меры по их предупреждению;

8) исполнять иные обязанности, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

 

Статья 5. Права и обязанности уполномоченных государственных органов при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий

 

Уполномоченные государственные органы при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий имеют следующие права и обязанности:

1) содействовать органам местного самоуправления в осуществлении переданных государственных полномочий путем:

а) координации и методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий:

б) внесения предложений органам местного самоуправления по вопросам эффективного осуществления переданных государственных полномочий;

в) предоставления органам местного самоуправления по их запросам необходимых материалов и документов, связанных с осуществлением переданных государственных полномочий;

2) предоставлять финансовые средства для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;

3) контролировать осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также целевое использование предоставленных на эти цели финансовых средств;

4) осуществлять иные права и исполнять иные обязанности, необходимые для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

 

Статья 6. Порядок предоставления финансовых средств для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий

 

1. Осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий обеспечивается за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.

2. Размер субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, определяется на основании методики расчета размера субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий (приложение).

3. Распределение субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, утверждается законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

 

Статья 7. Порядок представления органами местного самоуправления отчетности об осуществлении переданных государственных полномочий

 

Порядок, сроки представления и формы отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных государственных полномочий устанавливаются уполномоченными государственными органами.

 

Статья 8. Порядок осуществления контроля за реализацией органами местного самоуправления переданных государственных полномочий

 

1. Уполномоченные государственные органы осуществляют контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также за целевым использованием предоставленных на эти цели финансовых средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

2. Уполномоченные государственные органы в пределах своей компетенции осуществляют контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в следующих формах:

1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных государственных полномочий и принятие в ходе их проведения необходимых мер по устранению выявленных нарушений настоящего Закона либо их предупреждению;

2) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления в части использования финансовых средств, предоставленных для осуществления переданных государственных полномочий из областного бюджета;

3) заслушивание отчетов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления о результатах осуществления переданных государственных полномочий;

4) истребование от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления устных и письменных объяснений по поводу нарушений либо неисполнения (ненадлежащего исполнения) настоящего Закона, а также другой информации для проведения проверок;

5) выдача письменных предписаний об устранении выявленных нарушений настоящего Закона, обязательных для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;

6) отмена или приостановление действия муниципальных правовых актов, принятых по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, в случае их противоречия законодательству Российской Федерации и Челябинской области.

 

Статья 9. Прекращение осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий

 

1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется законом Челябинской области.

2. Основаниями для принятия закона Челябинской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий являются:

1) изменение законодательства Российской Федерации, послужившего основанием для наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями;

2) принятие решения об осуществлении государственных полномочий органами государственной власти Челябинской области самостоятельно;

3) неосуществление или ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;

4) выявление фактов нарушений органами местного самоуправления требований настоящего Закона, в том числе нецелевого расходования финансовых средств, предоставленных из областного бюджета.

3. При прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий оставшиеся неиспользованными финансовые средства возвращаются в областной бюджет на основании закона Челябинской области о прекращении осуществления переданных государственных полномочий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

 

Статья 10. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

 

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за неосуществление или ненадлежащее осуществление переданных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Губернатор

Челябинской области

А.Л.ТЕКСЛЕР

г. Челябинск

N 139-ЗО от 12 мая 2020 года

 

 

 

 

 

Приложение

к Закону

Челябинской области

"О наделении органов

местного самоуправления

отдельными

государственными полномочиями

по подготовке и проведению

Всероссийской переписи

населения 2020 года"

от 12 мая 2020 г. N 139-ЗО

 

Методика

расчета размера субвенций,

предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета

на осуществление органами местного самоуправления

переданных государственных полномочий

 

1. Размер субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий (Vобщ), определяется по следующей формуле:

 

Vобщ = SUM Vобщi, где:

 

Vобщi - размер субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального района (городского округа) из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.

2. Размер субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального района (городского округа) из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий (Vобщi), определяется по следующей формуле:

 

Vобщi = Vрпуi + Vохрi + Vтрсi, где:

 

Vрпуi - размер затрат на обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении, в i-м муниципальном районе (городском округе);

Vохрi - размер затрат на обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года в i-м муниципальном районе (городском округе);

Vтрсi - размер затрат на предоставление необходимых транспортных средств, средств связи в i-м муниципальном районе (городском округе).

3. Размер затрат на обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении, в i-м муниципальном районе (городском округе) (Vрпуi) определяется по формуле:

 

Vрпуi = Сбi x Пn x Вn x Кпi, где:

 

Сбi - базовая ставка арендной платы, установленная в i-м муниципальном районе (городском округе), или норматив, определяющий затраты (тысяч рублей в сутки) на содержание помещений для бюджетных учреждений (включая эксплуатационные расходы) за один квадратный метр в i-м муниципальном районе (городском округе);

Пn - норматив, определяющий площадь помещения (квадратных метров);

Вn - норматив, определяющий период использования помещения (суток);

Кпi - количество помещений в i-м муниципальном районе (городском округе) (единиц).

4. Размер затрат на обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года в i-м муниципальном районе (городском округе) (Vохрi) определяется по формуле:

 

Vохрi = Соn x Поn x Воn x Коi, где:

 

Соn - норматив, определяющий стоимость обеспечения охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года при круглосуточном режиме работы (тысяч рублей в сутки);

Поn - норматив, определяющий площадь охраняемых помещений для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года (квадратных метров);

Воn - норматив, определяющий период обеспечения охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года (суток);

Коi - количество охраняемых помещений для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года в i-м муниципальном районе (городском округе) (единиц).

5. Размер затрат на предоставление необходимых транспортных средств, средств связи в i-м муниципальном районе (городском округе) (Vтрсi) определяется по формуле:

 

Vтрсi = Стn x Тn x Тi + Сn x Сс x Тсi, где:

 

Стn - норматив, определяющий стоимость транспортных услуг (тысяч рублей в сутки);

Тn - норматив, определяющий период предоставления транспортных услуг (суток);

Тi - количество транспортных средств в i-м муниципальном районе (городском округе) (единиц);

Сn - норматив, определяющий стоимость средств связи (тысяч рублей в сутки);

Сс - норматив, определяющий период предоставления средств связи (суток);

Тсi - количество предоставляемых средств связи в i-м муниципальном районе (городском округе) (единиц).

6. Нормативы, предусмотренные настоящей методикой, а также их предельная стоимость устанавливаются Федеральной службой государственной статистики.

Возврат к списку