Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Озерск Челябинской области, пр. Ленина, 30а
(351-30) 2-69-73 приемная 
Главы округа all@ozerskadm.ru

(351-30) 2-55-31 приемная Собрания депутатов sobranie@ozerskadm.ru

Выступление главы Озерского городского округа «О задачах органов местного самоуправления на 2011 год»

13.05.2011
Уважаемые коллеги!

Мое выступление «О задачах органов местного самоуправления на 2011 год» планировалось в марте, в контексте отчетов главы городского округа и главы администрации по итогам работы в предыдущем году. В связи с известным фактом добровольной отставки Виктора Васильевича Трофимчука я посчитал целесообразным озвучить текст выступления в день избрания нового главы местной администрации.

2010 год стал тем периодом времени, в течение которого отрабатывалась новая структура местной власти, формировалась иная модель муниципального управления. В этих процессах важным было определение механизмов взаимодействия всех органов местного самоуправления. Не надо никого убеждать, что от нашей слаженной и эффективной работы зависят многие показатели социально-экономического состояния округа.

Для определения степени эффективности деятельности органов местного самоуправления мы руководствуемся Указом Президента РФ «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов». Однако понимаем, что Указ в большей степени направлен на выстраивание мониторинга федеральной власти ситуации в муниципальных образованиях, и многие критерии Указа, такие как демография, уровень безработицы, состояние здравоохранения и иные касаются деятельности органов МСУ лишь опосредованно.

В связи с этим видится разумным разработать и внедрить критерии и показатели  эффективности деятельности органов МСУ в рамках своих полномочий по решению вопросов местного значения. В их формировании важно широкое участие общественности, экспертного  сообщества.

Нами накоплен хороший опыт по взаимодействию  с общественными структурами. И его следует наращивать в дальнейшем, создавая условия для проявления социальной активности населения. Тем самым мы сможем стимулировать выдвижение и реализацию гражданских инициатив. Нужно шире использовать практику проведения конкурсов социальных проектов. Нам необходимо и дальше двигаться по пути укрепления демократических основ местного самоуправления, содействуя Общественной палате, Совету ТОС, Общественной молодежной палате и другим общественным структурам.

Очевидно, что в условиях демократических преобразований в нашей стране особое внимание следует уделить развитию молодежного парламентаризма, как первой базовой ступени демократической системы. Законодательное Собрание Челябинской области определило эту задачу в числе приоритетных на 2011 год.

На областном уровне уже не первый год депутаты Законодательного Собрания выходят в школы и знакомят юное поколение с парламентской практикой.

В апреле нынешнего года Россия отмечала 105-ую годовщину Государственной Думы. В плане мероприятий значилось проведение Парламентских уроков в образовательных учреждениях. Это касалось и Озерского городского округа. Считаю, что депутатам необходимо быть готовыми к участию в подобных мероприятиях и активно откликаться на приглашение образовательных учреждений.

Теперь, что касается бюджетной политики. Необходимо продолжить работу по сокращению задолженности по налогам и сборам в местный бюджет, предотвращать факты выплаты «теневой» заработной платы и роста задолженности по заработной плате.

Особое внимание следует уделить реализации муниципальных целевых программ, прилагая усилия к их финансовому наполнению, в том числе за счет вхождения округа в программы федерального и регионального уровней.

В обеспечении контроля исполнения бюджета округа ведущая роль принадлежит контрольному бюро. Рассчитываю на мобильность специалистов КБ, их объективность в формулировании выводов и рекомендаций, необходимых для принятия своевременных управленческих решений.

Нам предстоит большая работа по  укреплению экономических основ муниципалитета. Связываю это с увеличением налогового потенциала муниципального образования за счет повышения экономической активности предприятий. В этой связи подчеркну роль органов местного самоуправления в обеспечении поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. С нашей стороны она должна стать более результативной. Нужно направить управленческие действия на повышение эффективности деятельности Бизнес – инкубатора, Фонда экономического и социального развития. Обеспечить действенное сотрудничество с лидерами общественных структур, представляющих бизнес-сообщество. В апреле этого года мы провели расширенное совещание на тему реализации на территории округа государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства. При этом задействовали всю инфраструктуру поддержки, включая Центр занятости населения, как один из источников формирования кадрового потенциала для сферы предпринимательства, в которой по целому ряду профессий и специальностей существует дефицит кадров. Результатам совещания следует придать такой вид, чтобы они стали действенными инструментами местной власти в создании условий для  развития предпринимательства на территории округа. И это должны понимать ответственные за данное направление лица.

На контроле следует держать уровень безработицы. На конец 2010 года в нашем округе этот показатель составил 2,6%, что выше средних показателей по Челябинской области (2,2%) и по России (2,0%). В целях мониторинга занятости населения округа и развития кадрового потенциала планирую создание соответствующей межведомственной комиссии.

Теперь, что касается инвестиционной политики. Хорошо, что уже на первом году нашей деятельности разработан и представлен к защите Комплексный инвестиционный план. Подписано соглашение с инвесторами по его реализации. Но этого мало. Необходимо активизировать работу по привлечению новых сил. Предлагаю администрации подумать о создании постоянно действующей рабочей группы из числа талантливых специалистов, которые смогли бы вести мониторинг инвестиционной деятельности, создать базу данных для инвесторов, разработать показатели инвестиционной привлекательности округа и многое другое, что позволило бы эту задачу решать. Надо подумать о дополнительном стимулировании новых идей в области инвестиционной политики.

Нам нужно очень внимательно подойти к вопросам управления муниципальным имуществом, избавиться от имущества, не имеющего прямого отношения к обязанностям местной власти. Такова государственная политика. Как сказал президент Дмитрий Медведев: это только кажется, что имущество не бывает лишним. На самом деле управление избыточной собственностью требует много сил, времени, немалых средств, и, хуже всего, нередко становится источником коррупции.

Говоря о борьбе с коррупцией, как направлении государственной политики, скажу, что работа в этом направлении начата, и будет продолжена.

Важной задачей для нас остается реализация плана приватизации муниципального имущества. Благодаря активным совместным действиям депутатского корпуса и администрации в 2010 году по преимущественному праву было реализовано 90 объектов на сумму 65 миллионов рублей (для сравнения: в 2009 – 4 объекта). В общей сложности доход от использования муниципального имущества составил около 160 миллионов рублей.

В области жилищной политики нам нужно серьезно озаботиться программой выделения земельных участков, в том числе под индивидуальное жилищное строительство.

Как вы знаете, выделены земельные участки под строительство жилья для семей военнослужащих. Снижена доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных аварийными. Эти тенденции следует закрепить.

Важным условием для реализации жилищной политики стало утверждение Генерального плана, что позволит целенаправленно развивать наш округ. Учитывая общественные настроения горожан, рекреационной зоной останется территория в районе оздоровительного лагеря «Отважных».

Большого внимания заслуживает сфера городского хозяйства. Векторы здесь уже определены. Это модернизация освещения, ремонты дорог, обустройство парковок, озеленение, строительство детских и спортивных площадок, установка малых форм, обустройство мест массового отдыха озерчан. Решение этих задач требует времени и существенных финансовых вложений. На 2011 год список благоустроительных работ сформирован. Очень важно, чтобы все намеченное было выполнено в срок и, главное, качественно. Важно не допускать прошлогодних ошибок. Наряду с этим, необходимо как можно раньше планировать объекты на новый период, вовремя начинать подготовку проектно-сметной документации.

Особое внимание обращаю на действия администрации по поддержанию чистоты на территории округа. Это самый видимый показатель нашей работы, который сегодня говорит не в нашу пользу. Ситуацию нужно изменить в корне.

По-прежнему, одной из первостепенных задач является своевременная и качественная подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях. В этой связи особое внимание необходимо обратить на деятельность муниципальных предприятий МПКХ и ДЕЗ, а также определить рычаги влияния на частные управляющие компании.

В этом году нас ожидает апробация пилотного проекта «Чистая горячая вода», который пройдет под патронажем сенатора Константина Цыбко. Для этого нужно создать все условия. Мы заинтересованы в положительном исходе, который откроет нам хорошие перспективы.

Впервые в 2011 году запущен еще один пилотный проект, депутатский: 300 тысяч рублей на каждый избирательный округ. Очень важно, чтобы этот проект был реализован, как опыт совместной работы депутатов и активистов территориального общественного самоуправления. Эта работа началась с заполнения проблемных карт микрорайонов. В итоге сформирован перечень объектов, часть которого направлена в администрацию для реализации, а часть - в упомянутый депутатский проект. Продвижение его зависит, в первую очередь, от депутатов. Нужно держать этот вопрос под постоянным контролем.
2011 год по нашим планам должен стать в городском округе годом ЖКХ. Все наработки по изменению ситуации в данной сфере мы намерены обсудить с населением на очередной конференции по проблемам управления многоквартирными жилыми домами, которая запланирована на IV квартал текущего года. Но до этого времени многие вопросы следует изучить и обобщить, наметить предполагаемые результаты. В ближайшее время моим постановлением будет сформирована рабочая группа по подготовке к конференции.

При поддержке населения, в первую очередь собственников жилья, необходимо создать условия для погашения долгов перед ресурсоснабжающими организациями со стороны управляющих компаний, а также выработать меры по недопущению подобного в будущем. Перечисленные населением деньги не должны оседать на счетах управляющих компаний. Ситуация, когда была  приостановлена подача горячей воды в дома, находящиеся в управлении УК «ОКХ», должна стать для нас всех хорошим уроком. Тревожным сигналом явилось снижение в 2010 году уровня собираемости платежей граждан за предоставленные жилищно-коммунальные услуги. Если в 2009 году этот показатель составлял 92,1%, то в 2010 – 89,2%. Ситуацию нужно исправлять, не доводя до критического уровня.

Каково бы ни было поведение собственников жилья и управляющих компаний, свои требования ресурсоснабжающие организации выставляют местной власти. И нам приходится вступать с ними в диалог, искать выход. Поэтому нужно изменить подходы в решении проблем ЖКХ, начать активную работу с собственниками: больше информировать их о состоянии рынка услуг ЖКХ, организовывать обучающие семинары с целью повышения их функциональной грамотности, сформировать систему изучения общественного мнения, тесно взаимодействовать с комитетами территориального общественного самоуправления, обеспечить общественный контроль качества услуг ЖКХ.

Вместе с тем, необходимо содействовать Товариществам собственников жилья. И надо продолжить работу, нацеленную на  участие  в федеральной программе капитальных ремонтов многоквартирных жилых домов из Фонда  содействия реформированию ЖКХ. В этом году нам уже удалось включить в программу капремонтов 6 домов, и получить на эти цели более 19 миллионов рублей из областного бюджета. Специалистам следует внимательно изучить подобную практику в других территориях, чтобы наш первый опыт проведения капремонтов в рамках целевой федеральной программы был успешным началом в ее дальнейшем освоении.

В сфере социальной политики нам необходимо удержать лидирующие позиции в области образования и культуры, продолжить курс на адресную поддержку населения, сохранить достигнутый уровень 100% обеспечения мест в детских дошкольных учреждениях, обеспечить грамотную организацию детского и молодежного досуга.

Государственная политика в области детства стала одной из центральных тем, затронутых Дмитрием Медведевым в его Послании. В Озерске отношение к детству традиционно было ведущим направлением в деятельности местной власти. Такой подход нужно сохранить.

Важно учесть в работе учреждений культуры и образования направленность на укрепление межнационального и межкультурного диалога, межконфессиональной толерантности. Это должно стать прочной основой для противодействия экстремистской деятельности. Курултай башкир, фестиваль «Родные просторы», конкурс татаро-башкирской музыки «Туган Як» показали: в Озёрске есть огромный интерес к культуре народов России. Его нужно поддерживать.

Необходимо выполнить требования губернатора, касающиеся медицинских учреждений. Несмотря на то, что медицина в округе – вопрос федерального значения, мы должны приложить все усилия, чтобы очереди в поликлиниках исчезли, чтобы запись к специалистам перестала быть проблемой, чтобы в лечебных учреждениях посетители чувствовали себя комфортно. Нужно решать кадровую проблему медицинского персонала, и местная власть должна сделать все, что в ее компетенции, чтобы в городском округе появилось достаточное количество узких специалистов. В том числе, за счет  предоставления жилья. Скажу, что с нашей стороны в 2010 году выделена 21 квартира для специалистов ЦМСЧ-71, тем самым на тот момент удовлетворены все пожелания руководства медсанчасти.

Совсем скоро начнется летняя оздоровительная кампания. Всем ответственным за это направление руководителям и специалистам нужно заблаговременно вступить в диалог с родительской общественностью, озвучив концепцию организации летней оздоровительной кампании, основанную на финансово-экономических расчетах. К разработке концепции привлечь специалистов, много лет занимающихся летним отдыхом детей и молодежи. При обсуждении поднять тему эффективности использования оздоровительных площадок. Наша задача состоит в том, чтобы к 1 июня ни один вопрос не остался без ответа. При этом задействовать все средства массовой информации, широко использовать Интернет - ресурсы.

Важным направлением социальной политики является обеспечение доступности и качества государственных и муниципальных услуг. Нам предстоит в ближайшее время создать все условия для открытия многофункционального центра по оказанию этих услуг, работающего по принципу «одного окна». Уже в этом году начнут работу два кабинета по адресу Ленина, 40.

Поддержание спортивных объектов в актуальном состоянии крайне важно для округа, ведь доля населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом, растет. Если в 2009 году этот показатель составил 13,2%, то в 2010 году - 14%.

Поэтому состоянию спортивных объектов нужно уделить более пристальное внимание. Такой подход касается и спортивных дворовых площадок, которые должны обрести хозяина, отвечающего за их эксплуатацию.

Чтобы вести дальнейшую реконструкцию бассейна «Дельфин», предстоит организовать работу по корректировке проектной документации спортивного сооружения, что в настоящее время и делается, определить новую сметную стоимость, а затем в ходе конкурса выбрать нового подрядчика. Понятно, что от времени проведения этих процедур зависит продолжение реконструкции плавательного бассейна.

Как было обещано сенатором Константином Цыбко, в нынешнем году на территории округа будет начата работа по возведению ледового физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК). Уже сейчас идет процесс выбора места его расположения с учетом мнения населения. В связи с этим, нужно приложить все усилия, чтобы та часть работ, которая определена за муниципалитетом, выполнялась своевременно.

Нельзя закрывать глаза и на те проблемы, которые местная власть способна решать только в непосредственном взаимодействии с органами государственной власти, расположенными на территории округа.

Острыми для нас темами являются такие, как распитие спиртных напитков в общественных местах, особенно несовершеннолетними, проблемы борьбы с наркоманией, нелегальной скупкой металла, обеспечение безопасности дорожного движения, пожарной безопасности. В вопросах  наведения порядка на территории округа более действенной должна стать работа Административной комиссии.

Необходимо поставить на контроль, в том числе  общественный, реализацию ФЗ «О полиции». Как сказано в послании Президента РФ «муниципальные руководители обязаны готовиться к эффективной реализации этих новых актов». И далее: «не прятаться по кабинетам и наблюдать за тем, как на их территории растёт и наглеет криминал». Вопрос безопасности не снимается с повестки дня. Во взаимодействии с правоохранительными органами нам предстоит сделать многое, чтобы обеспечить безопасность в округе.

Губернатор Михаил Юревич дал поручение до начала нового учебного года оборудовать тревожными кнопками все школы в Челябинске и других крупных городах области. В нашем округе эта задача практически выполнена. Важно эти технические средства поддерживать в рабочем состоянии.

Органам местного самоуправления предстоит продолжить курс на открытость и доступность информации о своей деятельности. Действует ФЗ № 8 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», и мы обязаны его исполнять. В этих целях необходимо доработать официальный сайт, чтобы он был удобным для пользователей, своевременно обновлялся. Особенно это касается информации о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также проектов муниципальных нормативно-правовых актов, размещаемых для обсуждения населением. 

В активную стадию должна войти работа по формированию положительного имиджа Озерского городского округа. Стратегию реализации данного направления необходимо сделать предметом общественного обсуждения. В этом плане мы должны активнее использовать возможности Интернет.

Остановлюсь на том, какие события ожидают нас в 2011 году.
 
Важным политическим событием станут выборы в Государственную Думу, организация которых во многом ложится на муниципалитет.

2011 год объявлен президентом, как Год космонавтики. Ряд мероприятий, связанных с 50-летием полета первого человека в космос, уже состоялся. И они будут продолжены. Важно, чтобы в них было активно задействовано молодое поколение озерчан.

В 2011 году исполняется 275 лет Челябинску. Несомненно, эта тема должна стать ключевой в краеведческом образовании молодежи, воспитании  любви к родному краю, своей малой Родине – Озерску, как составной части региона. Давайте вместе подумаем о проведении семейных краеведческих мероприятий. Это может стать хорошим стимулом в  подготовке к 70-летию Озерска.

В заключение отмечу, что далеко не все задачи, которые стоят перед местной властью, прозвучали в моем выступлении. В нем лишь расставлены акценты, исходящие из политики федеральной и региональной власти, а также потребностей Озерского городского округа.

Спасибо за внимание.

Возврат к списку