Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Озерск Челябинской области, пр. Ленина, 30а
(351-30) 2-69-73 приемная 
Главы округа all@ozerskadm.ru

(351-30) 2-55-31 приемная Собрания депутатов sobranie@ozerskadm.ru

Предложено внести изменения в Устав

11.06.2014

Состоялись публичные слушания, в ходе которых общественность поддержала внесение существенных изменений и дополнений в Устав Озерского городского округа. Поправки в Устав обусловлены принятием ряда федеральных законов, вносящих изменения в основной для местного самоуправления Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», протестом прокурора ЗАТО г.Озерск на главу 49 Устава, а также обращением в порядке правотворческой инициативы фракции «Единая Россия» Собрания депутатов округа.

В связи со вступлением в силу Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» подпункт 3 главы 8, пункт 10 главы 41 и главу 49 Устава округа предложено изложить в новой редакции, заменив понятие «муниципальный заказ» на «муниципальные закупки».

Изменения, касающиеся государственного надзора и контроля за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления вносятся в главу 58 Устава. Они связаны с принятием Федерального закона от 21 декабря 2013 N 370-ФЗ "О внесении изменений в статью 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и внесением изменений в 131-ФЗ.

После вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 N 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесения изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» должна быть изменена формулировка вопроса местного значения, касающегося присвоения наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, установления нумерации домов. Участники публичных слушаний согласовали новую редакцию пункта 27 главы 6, отвечающую требованиям законодательства.

2 апреля текущего года принят Федеральный закон № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка». В связи с этим Федеральным законом от 2 апреля 2014 N 70-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам участия граждан в охране общественного порядка" к полномочиям органов местного самоуправления отнесено оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин (ранее - создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка). Формулировку пункта 36 главы 6 Устава предложено привести в соответствие с указанным законом.

Кроме того, Федеральным законом от 28 декабря 2013 N 416-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" из полномочий органов местного самоуправления исключено осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей. Соответственно, необходимо исключить пункт 38 главы 6, подпункт 56 главы 41 Устава.

Еще одно значимое изменение коснется системы выборов депутатов местного парламента. Напомним, в сентябре 2011, в связи с требованием федерального законодательства, прежняя система выборов была преобразована в смешанную, когда из 25 депутатских мандатов – 13 распределялись по партийным спискам, а 12 - по одномандатным избирательным округам.

Федеральным законом от 02.11.2013 № 303-ФЗ норма федерального закона императивно обязывающая органы местного самоуправления в городских округах с численностью 20 и более депутатов половину депутатов избирать по партийным спискам была отменена. А в феврале этого года депутатская фракция партии «Единая Россия» выступила с правотворческой инициативой вернуться к прежней схеме выборов депутатов – по 25 одномандатным округам. Общественность одобрила предлагаемые поправки и соответствующие изменения рекомендовано внести в главу 12 Устава.

В соответствии с федеральным законодательством уставы муниципальных образований подлежат обязательной государственной регистрации в органах юстиции, в связи с чем в настоящее время проект решения направлен в Управление Министерства юстиции по Челябинской области на экспертизу. По результатам правовой экспертизы с учетом рекомендаций прошедших слушаний документ будет представлен для рассмотрения Собранию депутатов.

Возврат к списку