Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Озерск Челябинской области, пр. Ленина, 30а
(351-30) 2-69-73 приемная 
Главы округа all@ozerskadm.ru

(351-30) 2-55-31 приемная Собрания депутатов sobranie@ozerskadm.ru

ММПКХ: качество ресурса – во главе угла

26.07.2011

- Юрий Федорович, каждое лето озерчане задают один и тот же вопрос: зачем вообще отключать воду. Неужели нельзя провести плановые ремонты, не создавая неудобства для жителей?
- К сожалению, нельзя. Во время отключения горячей воды коммунальщики проводят обязательные работы, которые невозможно провести, не прекращая подачу горячего водоснабжения. Год от года объем таких работ из-за общего состояния сетей неуклонно растет. По оценкам экспертов городские теплотрассы изношены на 65 процентов. Естественно, для нормального их функционирования зимой, приходится проводить большие работы летом.

- Какие работы провели сотрудники района тепловых сетей этим летом?
- Как всегда была проверена и заменена арматура в теплокамерах, на проблемных участках сети установлены новые задвижки. Общая протяженность обслуживаемой нами теплотрассы 148,8 километров, поэтому объем проделанной работы велик. Одновременно с профилактическими ремонтами на теплотрассах шли плановые, намеченные еще во время отопительного сезона.

- Перечислять все проведенные во время профилактических работ ремонты не имеет смысла. А были ли этим летом проведены работы, благодаря которым озерчане проведут новый отопительный сезон комфортнее, чем в прежние годы?
- Плановые ремонты для того и проводятся, чтобы предотвратить зимние аварии. Что касается комфорта… Мы надеемся, что в грядущем отопительном сезоне не будут ощущать нехватку тепла жители улиц Набережная, Ленинградская, Космонавтов. Во время отключения горячей воды сотрудники ММПКХ провели реконструкцию магистральной сети в районе ул.Менделеева,25. При первичной прокладке она была собрана с перспективой дальнейшего развития. Долгие годы узел был искусственно удлинен и создавал дополнительное гидравлическое сопротивление, из-за чего каждую зиму жители данного района жаловались на холод в квартирах. Мы рассчитываем, что спокойно пройдет зима и для жителей нечетной стороны проспекта Карла Маркса. Теплотрасса возле магазина «Русь» была крайне изношена. Теперь, когда большой отрезок магистрали переложен, неожиданностей не предвидится.

- Юрий Федорович, этим летом городские СМИ много говорят о гидропневматической промывке теплотрасс. Раньше сети не мыли?
- При подготовке к отопительному сезону сети мыли всегда. Другое дело, что этим летом мы впервые проводим промывку по всем правилам. Трасса моется холодной водой с воздухом. Специально для проведения работ тепловики сделали врезки в магистраль, а куплен мощный современный компрессор.

- Гидропромывка уже позади?
- Основные участки городской теплотрассы промыты. Оставшиеся работы будут проведены до 1 сентября. Однако даже сейчас, после первых отборов проб, ясно: промывка дала свои результаты. Надо отдельно отметить, работы по гидропромывке этим летом ведет не только ММПКХ, но и ФГУП ПО «Маяк», управляющие компании. После окончательного завершения работ озерчане увидят результат усилий специалистов.

- 19 июля ММПКХ объясняло задержку возобновления горячего водоснабжения техническими дефектами, обнаруженными в последний момент. Так что же все-таки произошло?
- Секрета из случившегося мы не делаем. Во время опрессовки теплотрассы, изношенная сеть в двух местах не выдержала нагрузки. Подачу воды пришлось отложить до окончания незапланированных ремонтов. Как только последствия прорывов были устранены, мы приступили к заполнению сетей водой. Выявленные дефекты причинили горожанам дополнительные неудобства. С другой стороны, изношенные участки теплотрассы обязательно бы дали о себе знать зимой, когда проблематично даже произвести раскопки… Я не говорю о том, что авария на магистрали, случись она в холодное время года, могла оставить без тепла жителей целого ряда домов.

- Рассказывая о гидропромывке, вы сказали, что судя даже по первым отборам проб, она дала свои результаты. Почему же тогда некоторые озерчане жалуются на качество горячей воды? Для кого-то она недостаточно горяча, кому-то не нравится ее запах.
- Правила эксплуатации сетей допускают некоторое ухудшение качества ресурса в течение первых двух недель после завершения ремонтов. Этот год не стал исключением, однако даже сейчас результаты анализов воды обнадеживают.

- Значит, за качеством горячей воды ММПКХ следит?
- Безусловно. Сегодня качество ресурса поставлено во главу угла. Возможны два пути решения проблемы. Первый – менее затратный, по которому мы уже пошли – это правильная гидропромывка теплотрасс. Второй, который сейчас прорабатывается администрацией города, – возможность реконструкции домов по пилотной программе закрытого водоснабжения. Понятно, что второй путь требует средств и времени, поэтому пока добиваться улучшения качества воды мы будем при помощи качественной эксплуатации сетей.

Татьяна Николаева.

Возврат к списку