Сведения для субъектов малого и среднего предпринимательства согласно пункту 2 статьи 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
Общественный представитель в Озерском городском округе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области
30 апреля 2025 года в России отмечается 10-летие со дня возрождения Знака качества в современном формате.
Впервые Знак качества появился в СССР 20 апреля 1967 года, получив название государственный Знак качества СССР. Он был создан с целью содействия росту качества советской продукции. Эволюция Знака качества продолжается и в XXI веке. Теперь он представлен в модернизированном формате: пятиугольная форма отсылает к историческому образу государственного Знака качества, в то время как актуальный дизайн отражает современную национальную систему качества.
Задача по присуждению российского Знака качества лучшим отечественным товарам по итогам исследований возложена на Роскачество.
Все товары с российским Знаком качества прошли веерные исследований, в ходе которых продукция, приобретенная в торговых точках страны, обезличивалась и проверялась в лучших лабораториях страны на соответствие существующим стандартам качества и опережающим стандартам Российской системы качества. И каждый год в ходе инспекционного контроля подтверждают свое качество.
Производители, получившие Знак качества и нанесшие его на упаковку, не только пополняют список лучших российских производств, но и обретают следующие основные преимущества:
- рост привлекательности продукции для покупателя (54% респондентов предпочтут товар, у которого есть Российский Знак качества);
- рост продаж продукции (53% из проанализированных товаров с Российским знаком качества наращивают продажи без промо стимулирования; > 30% составляет средний прирост продаж продукции после размещения Знака качества на упаковке);
- рост возможностей продвижения во всех каналах продаж (> 50 000 торговых точек федерального и регионального ритейла принимают участие в государственной программе поддержки товаров с Российским Знаком качества, кросс-промо программы совместно с Роскачеством и ритейлом федерально привлекают внимание к российским товарам повышенного качества на полках офлайн и онлайн);
- рост узнаваемости бренда (> 50 000 ежемесячная аудитория собственных информационных площадок Роскачества, > 13 млн средний охват в СМИ 1-го исследования, в 30 регионах транслируются роллики о продукции со Знаком качества совокупно);
- рост ценности продукции (49% потребителей предпочтут товар повышенного качества, даже если нужно заплатить за него больше);
- рост экспортных возможностей за счет преимуществ подтвержденной локализации (производители-держатели Российского Знака качества автоматически получают знак «Сделано в России», а также локальные знаки соответствия);
- рост доверия к продукции на уровне федеральных закупок (результаты аудитов производств при прохождении сертификации соответствия на Российский Знак качества признаются крупными ритейлерами).